47 фактов о керамограните
История1. Первое упоминание керамогранита относится к 1978 году. В итальянских СМИ появились новости о начале производства инновационного материала, похожего на керамические плиты, но при этом невероятно прочного и практически не поглощающего влагу. . ![]() Орел или решка — комедия итальянского режиссёра Серджио Корбуччи, вышедшая на экраны в 1978 году. 2. В том же году керамогранит появился на рынках под названием "Грес порчелланато" (gres porcellanato), что буквально означает "каменно-фарфоровая керамика". 3. Первое время керамогранит использовали только итальянские компании. Это связано с тем, что объем производства новинки был небольшим, а ассортимент по форматам и цветам - сильно ограничен. 4. Но вскоре его технические характеристики были по достоинству оценены и спрос во всем мирестал расти. Плиты непритязательно дизайна использовали на производствах, в цехах, складах и прочих технических помещениях, где покрытия должны быть устойчивы к температурным перепадам, износу, повышенным нагрузкам. 5. На сегодняшний день в Италии - более 300 фабрик по производству керамической плитки. 6. Хотя в Интернете существует байка, что впервые керамогранит изготовили в СССР немного раньше, в 60-е годы для покрытия полов Красноярской ГЭС. Керамогранит TM KERRANOVA7. В 2004 было запущено производство керамического гранита торговой марки GRASARO на заводе «Самарский Стройфарфор». Первой коллекцией был керамогранит Piccante, с простым дизайном "соль-перец". 8. В 2012 году "Самарский Стройфарфор" один из первых внедрил уникальную технологию цифровой печати на керамогранитной плитке и запустил производств торговой марки KERRANOVA. 9. На сегодняшний день в ассортименте KERRANOVA 9 коллекций, имитирующих различные виды натуральных камней - мрамор, оникс, травертин, доломит, кварцит, брекчию, а также 3 коллекции керамогранита под дерево: точная имитация фактуры древесины (Village), ее поперечного спила (Time Ring) и состаренное дерево, со следами цемента (Cimic Wood). 10. Бежевые артикулы коллекции Eterna с поразительной точностью воспроизводят мрамор сорта Emperador Light, месторождения которого расположены недалеко от города Буньоль, Испания. Коричневый артикул данной коллекции имитирует мрамор месторождения Emperador Gold, его интенсивный, контрастный рисунок. ![]() Мрамор Emperador Gold 11. Оникс очень красивый камень, с глубоким многослойным рисунком, что делает его имитацию чрезвычайно сложной. Но благодаря современным технологиям, новейшим разработкам пигментов и глазури, удалось воспроизвести фактуру оникса. Вдохновившись его иранской разновидностью Persian White, добываемой недалеко от города Сельмас, дизайнеры KERRANOVA создали молочные и жемчужные артикулы коллекции Onice. Кремовые, коричневые артикулы имитируют пастельные узоры добываемого в городе Мехабад одноименного сорта оникса Mahabad White. 12. Коллекция Shakespeare KERRANOVA была создана на основе рисунка природного камня доломита сорта Jura Beige. Данный сорт - воплощение красоты и монументальности, за которые доломит полюбился многим дизайнерам и архитекторам. Он добывается в Баварии (Германия), в гористой местности. В юрском периоде, когда происходило формирование такой породы, эта территория была покрыта теплым морем. 13. Керамогранит Terra вдохновлен одним из самых популярных натуральных камней - травертин. Бежевые и коричневые артикулы коллекции точно воспроизводят разновидности Paglierino и Noce, добываемые в карьерах итальянских провинций Лацио близь Рима. Эти травертины, известные с античных времен, дополнены модными серыми оттенками иранских сортов Persian Silver. ![]() Кошка породы Persian Silver. 14. Поверхность керамогранит Premium Marble KERRANOVA не только визуально, но и тактильно имитирует рисунок одного из разновидностей африканского мрамора, его почти прозрачные разводы и наслоения. 15. Поверхность коллекции Montana KERRANOVA в мельчайших деталях воспроизводит рисунок и рельеф наиболее ценных сортов кварцита, добываемого в швейцарских Альпах. Именно в кантонах Тичино и Граубюнден идет добыча почти черной разновидности называемой Valser Gray, серой породы сорта San Bernardino и бежевые Bergell Gneiss. ![]() В Карелии существует посёлок "Кварцитный", он расположен на берегу Шокшинской бухты Онежского озера в 63 км к юго-востоку по автодороге от Петрозаводска. Шокшинский малиновый кварцит использован в отделке саркофага Наполеона Бонапарта и мавзолея В. И. Ленина. 16. Бежевые и коричневые артикулы коллекции Genesis KERRANOVA воспроизводят срезы брекчии породы Breccia Sarda, добываемой на итальянском острове Сардиния. А рисунок серых плиток с точностью воспроизводит сорт Etruscan Rose из карьеров Апеннинского полуострова. 17. Белый артикул коллекции Black & White вдохновлен, пожалуй, самым известным и невероятно популярным сортом этого камня – Bianco Statuario, который добывается в Апуанских Альпах итальянского региона Тоскана со времен императора Октавиана Августа. Эта разновидность обладает исключительно равномерным основным белым тоном, который в произвольных направлениях рассекают нечастые серо-коричневые прожилки, уходящие вглубь материала и оттого кажущиеся слегка размытыми и нечеткими. В древности этот камень использовался только скульпторами, а на возведение даже монументальных сооружений шли похожие, но менее ценные разновидности белых каррарских мраморов. ![]() 18.Черный артикул коллекции Black & White детально воспроизводит рисунок турецкого сорта Black Star. Он отличается интенсивным, контрастным, плотным узором витиеватых белых прожилок различной толщины на основном тоне цвета черно-коричневой сепии. Текстура мрамора приковывает взгляд: динамичная и хаотичная, она вызывает ассоциации с работами экспрессиониста Джексона Поллока. ![]() 19. Серый артикул коллекции Black & White имитирует сорт Karesi Light, который также добывается в турецком регионе Балыкесир. Это сдержанный и практичный камень. Его узор составлен из мягких градиентов всех оттенков серого и редких контрастных вкраплений, напоминающих брекчию. ![]() Производство20. Производство керамогранита, можно сказать, идентично естественным процессам образования из тех же компонентов натуральных камней, таких как мрамор, гранит, доломит. 21. В состав керамогранита входят следующие природные компоненты: высококачественные белые глины (каолины), кварц, полевой шпат, и натуральные минеральные красители. Никакой крошки гранита, как ошибочно считают, в нем нет. 22. В качестве красителей используются исключительно натуральные компоненты, в частности, окислы металлов. Например, синий цвет получается благодаря оксиду кобальта, а розовый - оксиду железа. Такие красители позволяют считать керамогранит экологически чистым материалом. 23. Стоимость керамогранита напрямую зависит от его цвета - если для красителя использованы редкие металлы, то цена существенно выше. Например, синий и черный в полтора-два раза дороже бежевого и серого. Красный - самый дорогой и редкий цвет, используемый при производстве керамогранита. 24. Давление, которому подвергается керамогранит на этапе прессования, составляет около 400-500 кг/см2. Это по-настоящему большая величина: в готовой плитке не остается пор и пустот, благодаря чему он приобретает свои высокие эксплуатационные характеристики. 25. Обжиг после прессования происходит при температуре 1200-1300оС, что почти в 2 раза больше температуры, при которой обжигается обычная керамическая плитка. Печи для керамогранита Характеристики26. Технический керамогранит схож с природным гранитом (откуда и пошло его русскоязычное название): материал без дизайнерских изысков, однако надежный, относительно недорогой и сохраняет внешний вид без повреждений на протяжении многих лет, даже десятилетий. 27. Главное отличие керамогранита от многих сортов натурального камня - отсутствие природных дефектов, например, трещин, вкраплений других пород, которые снижают его прочность. 28. Керамогранит, обладая практически нулевым водопоглощением, соответствует всем международным стандартам по гигроскопичности и морозостойкости и может быть использован на фасадах зданий даже в условиях суровых российских зим. 29. В отличие от алюминиевых композитных панелей, максимальный класс которых Г1 (слабогорючие), керамогранитным плитам присвоен класс НГ (негорючие). 30. Керамогранит, спрессованный под огромным давлением, обладает практически нулевой пористостостью и не подвержен поглощению пыли, воздушных загрязнений, грибков. Также при использовании на фасаде сквозь него не пробьется зелень. 31. Единственная кислота, которая может угрожать керамограниту - фтористоводородная и ее производные. Для остальных, даже сильноконцентрированных щелочей и кислот, керамогранит непроницаем. Он максимально устойчив к воздействию агрессивных сред. 32. Современные технологии нанесения изображений на поверхность керамогранитной плитки гарантируют, что она не изменит свой цвет под воздействием любых физических нагрузок и химических воздействий в течение многих лет и не выгорит на солнце, ведь керамогранит стоек к ультрафиолетовому и радиационному излучению. 33. Из всех напольных покрытий керамогранит - один из лучших по стойкости к истиранию и износу. Именно поэтому его использование возможно даже в аэропортах и метро. 34. Поцарапать керамогранит очень сложно, нужно вещество по твердости приближенное к алмазу или корунду, бытовые металлические предметы и мебель ему, в отличие от линолеума, не страшны. Уровень твёрдости керамогранита приблизительно 6 баллов по шкале Мооса. ![]() 35. По механической прочности, устойчивостью к давлению, уложенный керамогранит превосходит все напольные покрытия, кроме бетона. Это позволяет использовать его в производственных помещениях, цехах, гаражах и прочих местах с повышенными нагрузками. 36. Керамогранит способен выдержать перепад температуры в пределах -50°C-+50°C без всяких последствий для его свойств. 37. Керамогранит не выделяет вредных веществ ни в процессе производства, ни при эксплуатации. И, в отличие от гранита, не является радиоактивным. Технологии38. В процессе производства глазурованного керамогранита, на который наносят глазурь, а затем обжигают плиту для ее закрепления. Современные технологии позволяют наносить прочную глазурь, которая обладает прекрасными эксплуатационными характеристиками по стойкости к образованию пятен и к истираемости. ![]() Плита проходит через струю глазури 39. Матовый керамогранит — это керамогранит, который не подвергался ни полировке, ни другим обработкам после обжига. Может быть покрыт матовой или технической глазурью. 40. Полированный керамогранит — керамогранит, который после обжига был отполирован специальными абразивными камнями - фикертами. Это придает плитке глубину цвета и зеркальный блеск. Так как полировка камня - это дополнительная итерация производства, такой материал стоит дороже матового. Данный керамогранит после укладки лучше защитить мастикой. 41. Благодаря современным технологиям можно воспроизвести структуру и вид практически любого материала: мрамора, травертина, текстиля, кожи, волокнистого дерева, узорного паркета. Чаще всего такой эффект достигается в момент прессования - используются специальные формы. Такой керамогранит называют структурированным или рельефным. 42. Сатинированный (лощеный) керамогранит тоже относится к керамогранитам с обработкой поверхности после обжига. В отличие от полированнного здесь используются другие, более мягкие, щетки. Поверхность получается матовая на вид, но гладкая на ощупь.По истираемости и стойкости к пятнам - на уровне полированного керамогранита. 43. Моноколор - керамогранит, равномерно окрашенный на всю толщину. Такой керамогранит еще называют "full body", прокрашенный в массе. Благодаря однородности рисунка на нем не видны следы даже длительной эксплуатации. В отличие от глазурованного керамогранита у моноколором измеряется такой показатель как "стойкость к глубокому истиранию", а не "износостойкость". 44. Технология двойной засыпки пришла на смену моноколорам, и ее первыми в России стали применять на заводе "Самарский Стройфарфор". Суть данной технологии в том, что только верхние 3-5 мм плитки состоят из ярких цветов, составляющих на поверхности дизайнерский рисунок мрамора или травертина, а далее идет неокрашенный керамогранит (его еще называют "база"). Такой метод используют для редких и дорогих цветов, таких как черный, бордовый, желтый, зеленый. По техническим характеристикам такой керамогранит ничем не отличается от прокрашенного в массе, но гораздо выгоднее по цене. 45. Ректификация - обработка плитки после обжига и, если нужно, полирования или лаппатирования. Керамогранит обрезают по краям для обеспечения идеально геометрии и возможности дальнейшей бесшовной укладки (хотя любой производитель рекомендует использовать минимальный шов 1.5-2 мм) ![]() Не путайте с "Ректификация - разделение жидких смесей на практически чистые компоненты, отличающиеся температурами кипения, путём многократных испарений жидкости и конденсации паров." 46. Калибрование - процесс для керамогранита, не прошедший ректификацию. После обжига плитки сортируют по размеру. Обычно у производителей порядка 4-5 калибров, разница между соседними составляет порядка 0.5-1 мм. 47. Лаппатирование - процесс щадящего полирования глазурованных плиток, при котором керамограниту, произведенному по технологии цифровой печати, придается зеркальный блеск при помощи специальных щеток и фикертов. ![]() Фикерт для лаппатирования керамогранита |