47 фактов о керамограните
История1. Первое упоминание керамогранита относится к 1978 году. В итальянских СМИ появились новости о начале производства инновационного материала, похожего на керамические плиты, но при этом невероятно прочного и практически не поглощающего влагу. . Орел или решка — комедия итальянского режиссёра Серджио Корбуччи, вышедшая на экраны в 1978 году. 2. В том же году керамогранит появился на рынках под названием "Грес порчелланато" (gres porcellanato), что буквально означает "каменно-фарфоровая керамика". 3. Первое время керамогранит использовали только итальянские компании. Это связано с тем, что объем производства новинки был небольшим, а ассортимент по форматам и цветам - сильно ограничен. 4. Но вскоре его технические характеристики были по достоинству оценены и спрос во всем мирестал расти. Плиты непритязательно дизайна использовали на производствах, в цехах, складах и прочих технических помещениях, где покрытия должны быть устойчивы к температурным перепадам, износу, повышенным нагрузкам. 5. На сегодняшний день в Италии - более 300 фабрик по производству керамической плитки. 6. Хотя в Интернете существует байка, что впервые керамогранит изготовили в СССР немного раньше, в 60-е годы для покрытия полов Красноярской ГЭС. Керамогранит TM KERRANOVA7. В 2004 было запущено производство керамического гранита торговой марки GRASARO на заводе «Самарский Стройфарфор». Первой коллекцией был керамогранит Piccante, с простым дизайном "соль-перец". 8. В 2012 году "Самарский Стройфарфор" один из первых внедрил уникальную технологию цифровой печати на керамогранитной плитке и запустил производств торговой марки KERRANOVA. 9. На сегодняшний день в ассортименте KERRANOVA 9 коллекций, имитирующих различные виды натуральных камней - мрамор, оникс, травертин, доломит, кварцит, брекчию, а также 3 коллекции керамогранита под дерево: точная имитация фактуры древесины (Village), ее поперечного спила (Time Ring) и состаренное дерево, со следами цемента (Cimic Wood). 10. Бежевые артикулы коллекции Eterna с поразительной точностью воспроизводят мрамор сорта Emperador Light, месторождения которого расположены недалеко от города Буньоль, Испания. Коричневый артикул данной коллекции имитирует мрамор месторождения Emperador Gold, его интенсивный, контрастный рисунок. Мрамор Emperador Gold 11. Оникс очень красивый камень, с глубоким многослойным рисунком, что делает его имитацию чрезвычайно сложной. Но благодаря современным технологиям, новейшим разработкам пигментов и глазури, удалось воспроизвести фактуру оникса. Вдохновившись его иранской разновидностью Persian White, добываемой недалеко от города Сельмас, дизайнеры KERRANOVA создали молочные и жемчужные артикулы коллекции Onice. Кремовые, коричневые артикулы имитируют пастельные узоры добываемого в городе Мехабад одноименного сорта оникса Mahabad White. 12. Коллекция Shakespeare KERRANOVA была создана на основе рисунка природного камня доломита сорта Jura Beige. Данный сорт - воплощение красоты и монументальности, за которые доломит полюбился многим дизайнерам и архитекторам. Он добывается в Баварии (Германия), в гористой местности. В юрском периоде, когда происходило формирование такой породы, эта территория была покрыта теплым морем. 13. Керамогранит Terra вдохновлен одним из самых популярных натуральных камней - травертин. Бежевые и коричневые артикулы коллекции точно воспроизводят разновидности Paglierino и Noce, добываемые в карьерах итальянских провинций Лацио близь Рима. Эти травертины, известные с античных времен, дополнены модными серыми оттенками иранских сортов Persian Silver. Кошка породы Persian Silver. 14. Поверхность керамогранит Premium Marble KERRANOVA не только визуально, но и тактильно имитирует рисунок одного из разновидностей африканского мрамора, его почти прозрачные разводы и наслоения. 15. Поверхность коллекции Montana KERRANOVA в мельчайших деталях воспроизводит рисунок и рельеф наиболее ценных сортов кварцита, добываемого в швейцарских Альпах. Именно в кантонах Тичино и Граубюнден идет добыча почти черной разновидности называемой Valser Gray, серой породы сорта San Bernardino и бежевые Bergell Gneiss. В Карелии существует посёлок "Кварцитный", он расположен на берегу Шокшинской бухты Онежского озера в 63 км к юго-востоку по автодороге от Петрозаводска. Шокшинский малиновый кварцит использован в отделке саркофага Наполеона Бонапарта и мавзолея В. И. Ленина. 16. Бежевые и коричневые артикулы коллекции Genesis KERRANOVA воспроизводят срезы брекчии породы Breccia Sarda, добываемой на итальянском острове Сардиния. А рисунок серых плиток с точностью воспроизводит сорт Etruscan Rose из карьеров Апеннинского полуострова. 17. Белый артикул коллекции Black & White вдохновлен, пожалуй, самым известным и невероятно популярным сортом этого камня – Bianco Statuario, который добывается в Апуанских Альпах итальянского региона Тоскана со времен императора Октавиана Августа. Эта разновидность обладает исключительно равномерным основным белым тоном, который в произвольных направлениях рассекают нечастые серо-коричневые прожилки, уходящие вглубь материала и оттого кажущиеся слегка размытыми и нечеткими. В древности этот камень использовался только скульпторами, а на возведение даже монументальных сооружений шли похожие, но менее ценные разновидности белых каррарских мраморов. 18.Черный артикул коллекции Black & White детально воспроизводит рисунок турецкого сорта Black Star. Он отличается интенсивным, контрастным, плотным узором витиеватых белых прожилок различной толщины на основном тоне цвета черно-коричневой сепии. Текстура мрамора приковывает взгляд: динамичная и хаотичная, она вызывает ассоциации с работами экспрессиониста Джексона Поллока. 19. Серый артикул коллекции Black & White имитирует сорт Karesi Light, который также добывается в турецком регионе Балыкесир. Это сдержанный и практичный камень. Его узор составлен из мягких градиентов всех оттенков серого и редких контрастных вкраплений, напоминающих брекчию. Производство20. Производство керамогранита, можно сказать, идентично естественным процессам образования из тех же компонентов натуральных камней, таких как мрамор, гранит, доломит. 21. В состав керамогранита входят следующие природные компоненты: высококачественные белые глины (каолины), кварц, полевой шпат, и натуральные минеральные красители. Никакой крошки гранита, как ошибочно считают, в нем нет. 22. В качестве красителей используются исключительно натуральные компоненты, в частности, окислы металлов. Например, синий цвет получается благодаря оксиду кобальта, а розовый - оксиду железа. Такие красители позволяют считать керамогранит экологически чистым материалом. 23. Стоимость керамогранита напрямую зависит от его цвета - если для красителя использованы редкие металлы, то цена существенно выше. Например, синий и черный в полтора-два раза дороже бежевого и серого. Красный - самый дорогой и редкий цвет, используемый при производстве керамогранита. 24. Давление, которому подвергается керамогранит на этапе прессования, составляет около 400-500 кг/см2. Это по-настоящему большая величина: в готовой плитке не остается пор и пустот, благодаря чему он приобретает свои высокие эксплуатационные характеристики. 25. Обжиг после прессования происходит при температуре 1200-1300оС, что почти в 2 раза больше температуры, при которой обжигается обычная керамическая плитка. Печи для керамогранита Характеристики26. Технический керамогранит схож с природным гранитом (откуда и пошло его русскоязычное название): материал без дизайнерских изысков, однако надежный, относительно недорогой и сохраняет внешний вид без повреждений на протяжении многих лет, даже десятилетий. 27. Главное отличие керамогранита от многих сортов натурального камня - отсутствие природных дефектов, например, трещин, вкраплений других пород, которые снижают его прочность. 28. Керамогранит, обладая практически нулевым водопоглощением, соответствует всем международным стандартам по гигроскопичности и морозостойкости и может быть использован на фасадах зданий даже в условиях суровых российских зим. 29. В отличие от алюминиевых композитных панелей, максимальный класс которых Г1 (слабогорючие), керамогранитным плитам присвоен класс НГ (негорючие). 30. Керамогранит, спрессованный под огромным давлением, обладает практически нулевой пористостостью и не подвержен поглощению пыли, воздушных загрязнений, грибков. Также при использовании на фасаде сквозь него не пробьется зелень. 31. Единственная кислота, которая может угрожать керамограниту - фтористоводородная и ее производные. Для остальных, даже сильноконцентрированных щелочей и кислот, керамогранит непроницаем. Он максимально устойчив к воздействию агрессивных сред. 32. Современные технологии нанесения изображений на поверхность керамогранитной плитки гарантируют, что она не изменит свой цвет под воздействием любых физических нагрузок и химических воздействий в течение многих лет и не выгорит на солнце, ведь керамогранит стоек к ультрафиолетовому и радиационному излучению. 33. Из всех напольных покрытий керамогранит - один из лучших по стойкости к истиранию и износу. Именно поэтому его использование возможно даже в аэропортах и метро. 34. Поцарапать керамогранит очень сложно, нужно вещество по твердости приближенное к алмазу или корунду, бытовые металлические предметы и мебель ему, в отличие от линолеума, не страшны. Уровень твёрдости керамогранита приблизительно 6 баллов по шкале Мооса. 35. По механической прочности, устойчивостью к давлению, уложенный керамогранит превосходит все напольные покрытия, кроме бетона. Это позволяет использовать его в производственных помещениях, цехах, гаражах и прочих местах с повышенными нагрузками. 36. Керамогранит способен выдержать перепад температуры в пределах -50°C-+50°C без всяких последствий для его свойств. 37. Керамогранит не выделяет вредных веществ ни в процессе производства, ни при эксплуатации. И, в отличие от гранита, не является радиоактивным. Технологии38. В процессе производства глазурованного керамогранита, на который наносят глазурь, а затем обжигают плиту для ее закрепления. Современные технологии позволяют наносить прочную глазурь, которая обладает прекрасными эксплуатационными характеристиками по стойкости к образованию пятен и к истираемости. Плита проходит через струю глазури 39. Матовый керамогранит — это керамогранит, который не подвергался ни полировке, ни другим обработкам после обжига. Может быть покрыт матовой или технической глазурью. 40. Полированный керамогранит — керамогранит, который после обжига был отполирован специальными абразивными камнями - фикертами. Это придает плитке глубину цвета и зеркальный блеск. Так как полировка камня - это дополнительная итерация производства, такой материал стоит дороже матового. Данный керамогранит после укладки лучше защитить мастикой. 41. Благодаря современным технологиям можно воспроизвести структуру и вид практически любого материала: мрамора, травертина, текстиля, кожи, волокнистого дерева, узорного паркета. Чаще всего такой эффект достигается в момент прессования - используются специальные формы. Такой керамогранит называют структурированным или рельефным. 42. Сатинированный (лощеный) керамогранит тоже относится к керамогранитам с обработкой поверхности после обжига. В отличие от полированнного здесь используются другие, более мягкие, щетки. Поверхность получается матовая на вид, но гладкая на ощупь.По истираемости и стойкости к пятнам - на уровне полированного керамогранита. 43. Моноколор - керамогранит, равномерно окрашенный на всю толщину. Такой керамогранит еще называют "full body", прокрашенный в массе. Благодаря однородности рисунка на нем не видны следы даже длительной эксплуатации. В отличие от глазурованного керамогранита у моноколором измеряется такой показатель как "стойкость к глубокому истиранию", а не "износостойкость". 44. Технология двойной засыпки пришла на смену моноколорам, и ее первыми в России стали применять на заводе "Самарский Стройфарфор". Суть данной технологии в том, что только верхние 3-5 мм плитки состоят из ярких цветов, составляющих на поверхности дизайнерский рисунок мрамора или травертина, а далее идет неокрашенный керамогранит (его еще называют "база"). Такой метод используют для редких и дорогих цветов, таких как черный, бордовый, желтый, зеленый. По техническим характеристикам такой керамогранит ничем не отличается от прокрашенного в массе, но гораздо выгоднее по цене. 45. Ректификация - обработка плитки после обжига и, если нужно, полирования или лаппатирования. Керамогранит обрезают по краям для обеспечения идеально геометрии и возможности дальнейшей бесшовной укладки (хотя любой производитель рекомендует использовать минимальный шов 1.5-2 мм) Не путайте с "Ректификация - разделение жидких смесей на практически чистые компоненты, отличающиеся температурами кипения, путём многократных испарений жидкости и конденсации паров." 46. Калибрование - процесс для керамогранита, не прошедший ректификацию. После обжига плитки сортируют по размеру. Обычно у производителей порядка 4-5 калибров, разница между соседними составляет порядка 0.5-1 мм. 47. Лаппатирование - процесс щадящего полирования глазурованных плиток, при котором керамограниту, произведенному по технологии цифровой печати, придается зеркальный блеск при помощи специальных щеток и фикертов. Фикерт для лаппатирования керамогранита |